вторник, 22 сентября 2015 г.

О методических рекомендациях при подготовке к ЕГЭ - 2016 по химии

Начался новый учебный год и появляются новые волнения по поводу предстоящих экзаменов, а пока...
На сайте ФИПИ выложены МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по ХИМИИ (составители: А.А. Каверина, М.Г. Снастина).
Доля учащихся, сдававших ЕГЭ по в 2015 году составила 11%. Всего заданий – 40, из них: 35 с кратким ответом (базовый, повышенный уровни сложности), 5 – с развернутым ответом (высокий уровень сложности).  Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составил 64.
В зависимости от успешности выполнения участниками экзаменационной работы, авторы выделили четыре уровня их подготовки (исходя из 100-бальной системы):
- неудовлетворительный (0 – 34);
- удовлетворительный (36 – 55);
- хороший (56 – 79);
- отличный (80 – 100).
Средний тестовый балл по России составил 56, что соответствует хорошему уровню подготовки. Но вместе с тем, 12,8% учащихся не преодолели минимальный порог.
Какие же темы вызвали трудности у большинства учащихся в этом году?
Блок «Теоретические основы химии»:
- Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии
Блок «Неорганическая химия»:
- Характерные химические свойства простых веществ (повышенный уровень);
- Характерные химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей (повышенный уровень);
- Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (высокий уровень – «мысленный» эксперимент)
Блок «Органическая химия»
- Идентификация органических веществ (повышенный уровень);
- Взаимосвязь органических веществ (высокий уровень)
Блок «Методы познания веществ и химических реакций»
- Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (высокий уровень);
- Нахождение молекулярной формулы вещества (высокий уровень)

Авторы довольно подробно приводят результаты выполнения КИМов по химии каждой из групп учащихся: анализ выполнения отдельных заданий, рекомендации для учителя и учащихся при подготовке к экзамену.
На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ – 2016? 
На повторение, обобщение,  систематизацию изученного материала; овладение понятийным аппаратом; установлением взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ; организационную составляющую при подготовке к экзамену; систему заданий, учитывающих различные аспекты деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий