Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя
общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных
предметов
Семилукского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
методического объединения учителей естественнонаучного
цикла
протокол № 1
от «29» августа 2017г.
|
Принята
педагогическим советом
протокол №
1
от «29»
августа
|
«Утверждаю»_________
Директор школы
С. И. Тычинин
приказ № 276
от «01»
сентября 2017г.
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Биология»
в 5«А», 5«Б», 5«В», 5«Г», 5«Д» классах
на 2017/2018 учебный год
Составитель: учитель биологии
Якунина Светлана Ивановна
г. Семилуки
Пояснительная записка
Количество недельных часов: 1 час в неделю.
Количество часов в год: всего 34 часа.
Уровень рабочей программы: базовая.
Классификация рабочей программы: типовая.
Предлагаемая
рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5 - 6 классов линии «Сфера» под редакцией Л.Н. Сухоруковой,
В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой.
Рабочая
программа разработана в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
-
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №
1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»,
-
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
-
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»,
-
письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской
области от 29.05.2015 №80-11/4360
«О направлении разъяснений по
применению ФГОС ООО»,
-письмом
департамента образования, науки и
молодежной политики Воронежской области от 17.08.2015 №80-11/6552 «О
направлении рекомендаций»,
-
основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП
- Примерной программой по учебным предметам («Стандарты второго
поколения») биология 5-9 классы. Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Цели биологического образования в
основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном,
личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания
предметных программ.
Глобальными
целями биологического образования являются:
социализация обучаемых -
вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение
учащихся в ту или иную группу или общность -носителя её норм, ценностей,
ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к
познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей,
накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо
этого, биологическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе
моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье
человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
развитие познавательных
мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных
качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием
интеллектуальных и практических умений;
овладение ключевыми
компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой,
коммуникативной;
формирование у обучающихся
познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и
эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к
объектам живой природы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
- Находить в учебнике биология и других
источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных
задач, используя ИКТ.
- Владеть смысловым чтением –
самостоятельно вычитывать подтекстовую, концептуальную информацию.
- Самостоятельно выбирать и использовать
разные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее.
- Анализировать, выделять главное, разделять на части и обобщать, доказывать, делать
выводы, определять понятия.
- Строить логически обоснованные
рассуждения - на простом и сложном уровне.
- Классифицировать,
группировать, устанавливать иерархию по заданным или самостоятельно выбранным
основаниям.
- Сравнивать
объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, используя ИКТ.
- Устанавливать
причинно-следственные связи – на простом, сложном
уровне.
- Устанавливать
аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей,
использовать их в решении задач.
- Представлять
информацию в разных формах: рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы, используя
ИКТ.
Содержание учебного предмета
Введение (3 ч)
Биология — наука о живых
организмах. Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук,
изучающих живой организм: морфология, анатомия, физиология, экология.
Эстетическое, культурно-историческое, практическое значение живых организмов.
Условия жизни организмов. Преобразование солнечной энергии растениями.
Температура поверхности Земли. Наличие жидкой воды — основа жизнедеятельности
организмов. Биосфера. Значение озонового экрана и магнитного поля Земли.
Природное окружение и здоровье человека. Осенние явления в жизни растений
родного края. Разнообразие растений родного края. Листопадные и вечнозелёные.
Начало и конец листопада, его значение. Приспособленность растений к условиям
среды обитания.
Разнообразие живых организмов. Среды
жизни (12часов)
Царства живой природы: Растения,
Животные, Грибы, Бактерии. Разнообразие живых организмов. Царства живой
природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии, их отличительные особенности.
Существенные признаки представителей разных царств, их значение в биосфере.
Деление царств на группы. Деление царств на
группы. Отделы растений. Типы животных, их характеристика. Среда обитания. Экологические факторы. Среда
обитания как совокупность компонентов живой и неживой природы. Экологические
факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Среды жизни, их характерные
особенности. Вода как среда
жизни. Гидросфера. Приспособленность организмов к условиям
водной среды. Распределение организмов в водной среде. Наземно-воздушная
среда жизни. Особенности наземно-воздушной среды. Приспособленность
живых организмов к наличию влаги в окружающей среде. Влаголюбивые растения,
животные. Растения и животные, приспособленные к условиям умеренной влажности.
Устойчивые к недостатку влаги растения и животные. Свет в
жизни растений и животных.
Свет — важнейший экологический фактор.
Световой режим. Свет в жизни наземных растений и животных. Светолюбивые и
теневыносливые растения. Движение органов растений к свету. Листовая мозаика. Почва как среда жизни.
Экологические особенности почвенной среды обитания. Приспособленность почвенных
организмов к жизни в почве. Роль животных в почвообразовании. Разнообразие и
значение почв. Роль живых организмов в образовании гумуса и плодородии почв. Организменная среда жизни. Организменная среда жизни. Приспособленность
растений, животных, грибов к использованию других организмов для постоянного
или временного обитания. Паразиты среди растений и животных. Особенности их
жизнедеятельности. Совместное проживание организмов. Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе.
Взаимосвязь растений и животных. Растительноядные и плотоядные (хищники,
паразиты) животные. Всеядные животные. Животные-падальщики. Роль грибов и бактерий. Грибы и бактерии как разрушители органических
остатков. Разнообразие бактерий и грибов по способу питания. Пищевые цепи. Роль
бактерий и грибов в пищевых цепях. Типы взаимоотношений организмов в сообществе. Отношения хищник-жертва. Отношения
паразит-хозяин. Конкурентные отношения. Взаимовыгодные отношения. Значение
разных типов взаимоотношений между организмами для устойчивого и длительного
существования сообщества.
Клеточное строение живых организмов (11
ч)
Развитие
знаний о клеточном строении живых организмов. Клеточное строение организмов.
История изучения. Клеточная теория Шванна (XIX в.) -доказательство родства и
единства живой природы. Устройство увеличительных приборов. Устройство
ручной лупы и светового микроскопа. Увеличение микроскопа. Состав и строение
клеток. Органические и минеральные вещества. Белки. Углеводы. Жиры. Общие
черты строения клеток.
Строение
бактериальной клетки. Бактерии - древнейшие организмы Земли. Форма и размеры
бактерий. Строение бактериальной клетки. Распространение бактерий и их роль в
природе. Строение растительной, животной и грибной клеток. Общие черты
строения ядерных клеток. Особенности строения клеток растений. Роль пластид в
жизни растений. Строение животной и грибной клеток. Сходство и различия
ядерных клеток. Образование
новых клеток.
Подготовка
клетки к делению. Процесс деления. Значение деления клеток для роста и развития
организма. Одноклеточные
растения, животные и грибы. Общие признаки одноклеточных организмов.
Строение, среда обитания, значение в природе одноклеточных растений и животных.
Одноклеточные грибы, особенности строения и жизнедеятельности.
Ткани
живых организмов (8 ч)
Покровные ткани
растений и животных. Ткани. Покровные ткани растений и животных.
Значение покровных тканей. Строение покровной ткани листа. Механические
и проводящие ткани растений. Особенности строения клеток механической ткани.
Проводящие ткани -древесина и луб, их расположение, строение, функции. Основные и образовательные ткани растений.
Фотосинтезирующая
ткань, её расположение, строение и значение. Запасающая и образовательная
ткани: расположение, особенности строения, функции. Соединительные
ткани животных.
Общие признаки
соединительных тканей животных. Виды соединительных тканей животных.
Кровь-особая соединительная ткань, её функции. Лимфа. Внутренняя среда
организма. Жировая ткань. Изучение клеток крови. Мышечная и нервная ткани животных. Строение и функции клеток поперечнополосатой
и гладкой мышечной ткани. Строение клеток нервной ткани, её значение в обеспечении
целостности организма. Весенние явления в жизни растений родного края.
Растения
природного сообщества (леса, степи). Жизнь природного сообщества весной.
Приспособленность растений к совместной жизни и условиям окружающей среды.
Влияние человека на жизнь природного сообщества.
Формы организации учебных занятий и контроля: традиционный
урок, тестовый контроль, проверочные работы, биологические диктанты, работа с
тетрадями тренажерами, практические работы, лабораторные, самонаблюдения,
творческая работа, самостоятельное добывание информации, работа в парах, малыми
учебными группами, проектная деятельность, нестандартные уроки.
Виды и формы контроля:
Виды:
текущий, тематический, итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и
индивидуальный.
Календарно-тематическое
планирование
№
п/п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Основные
виды учебной деятельности
|
Планируемые
предметные результаты
|
Домашнее
задание
|
Введение (3 ч)
|
||||||
1/1
|
02.09.
|
Техника
безопасности при работе в кабинете биологии.
Биология - наука о живых организмах.
|
Урок
открытия нового знания.
|
Определяют
предмет изучения биологии.
Описывают основные
направления биологии и пути её развития. Объясняют значение биологии и живых
организмов в жизни
человека. Знакомятся с правилами техники безопасности.
|
Поймут
и узнают: примеры значения биологических знаний.
Инструктаж по технике безопасности при работе в
биологическом кабинете.
|
§1с.8 -9
Т-т
с.6
№3
|
2/2
|
09.09.
|
Условия
жизни организмов.
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
|
Называют
условия, необходимые для жизни организмов.
Приводят
примеры влияния окружающей природной среды на человека.
Дают определение
литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Объясняют значение озонового экрана,
магнитного поля Земли для жизни в биосфере.
|
Характеризовать оболочки биосферы.
Указывать основные условия жизни живых
организмов.
|
§2с.10-11
|
3/3
|
16.09
|
Основные
свойства живых организмов. Осенние явления в жизни растений.
|
Урок
общеметодологической направленности.
(Урок
– экскурсия).
|
Объясняют изменения,
происходящие с растениями в осенний период.
Наблюдают и описывают
объекты и явления во время экскурсии «Осенние явления в жизни родного края».
Работают в
группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений. Соблюдают правила поведения в природе.
|
Объяснять изменения, происходящие с растениями
в осенний период на примере листопада.
Характеризовать основные признаки живых
организмов.
|
Т-П c.54.
Гербарий
листьев растений.
|
Разнообразие
живых организмов. Среды жизни (12часов)
|
||||||
4/1
|
Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы,
Бактерии.
|
Урок
открытия нового знания.
|
Работают малыми учебными
группами. Готовят творческий отчет. Называют царства живой
природы, признаки, характеризующие представителей разных царств. Описывают роль
представителей разных царств в биосфере.
|
Называть,
определять, описывать царства живой природы, их представителей.
|
§3с.14-15
|
|
5/2
|
Деление царств на группы.
Лабораторная
работа №1
«Разнообразие отделов растений».
|
Урок
рефлексии.
(Лабораторная
работа).
|
Выполняют
лабораторную работу. Называют типы
животных, отделы растений.
Приводят примеры представителей разных типов.
Сравнивают представителей разных групп растений и животных.
|
Приводить
примеры и сравнивать представителей разных отделов и типов.
|
§4
с.16-17
|
|
6/3
|
Среда обитания. Экологические факторы.
|
Урок
развивающего контроля.
|
Работают с тетрадью – тренажером. Дают определения
ключевым
понятиям. Называют среды
жизни, их экологические факторы.
Сравнивают различные среды жизни. Характеризуют виды экологических
факторов. Приводят примеры действия экологических факторов на живые
организмы.
|
Называть,
сравнивать среды жизни и их факторы.
Примеры
действия факторов на организм.
|
§5
с.18-19
|
|
7/4
|
Вода как среда жизни.
Лабораторная
работа №2.
«Экологические группы
наземных растений по отношению к воде».
Исследование:
«Докажите наличие у водных растений полос, наполненных воздухом».
|
Урок
закрепления знаний и способов действий.
(Лабораторная
работа, исследование).
|
Выполняют лабораторную работу.
Объясняют возможные причины гибели живых
организмов водоемов, основные абиотические факторы водной среды
обитания.
Приводят примеры
обитателей водной среды.
|
Называть
абиотические факторы водной среды.
|
§6
с.20-21
|
|
8/5
|
Наземно - воздушная среда жизни.
Исследование: «Докажите влияние света на рост и
развитие растений».
|
Урок
изучения нового материала.
(Урок
– исследование).
|
Работают
с тетрадью – тренажером, проводят исследование.
|
Называть,
приводить примеры, сравнивать представителей водной и наземной сред.
Называть
абиотические факторы.
|
§7
с.22-25
|
|
9/6
|
Свет в жизни растений и животных.
|
Урок
открытия новых знаний.
|
Комментированное чтение текста
с выделением главной мысли.
|
Приводить
примеры реакции живых организмов на воздействие света.
Выдвигать
версии о приспособленности их к световому режиму.
|
§7
с.24
|
|
2 четверть
|
||||||
10/7
|
Почва как среда жизни.
|
Урок
развивающего контроля.
|
Работают
с тетрадью – тренажером, пишут тест.
|
Анализировать
и сравнивать строение почвенных животных, их роль в образовании почв.
|
§8
с.26-27
|
|
11/8
|
Организменная среда жизни.
|
Урок
изучение нового материала.
|
Участвуют в беседе. Пишут биологический диктант.
|
Узнают
примеры паразитических форм растений, животных, грибов, бактерий.
|
§9
с.28-29
|
|
12/9
|
Сообщество живых организмов.
|
Урок
открытия нового знания.
|
Приводят примеры взаимосвязи растений и животных организмов в сообществе, животных с разным типом питания.
Объясняют ведущую роль растений в сообществе.
Прогнозируют последствия нарушения взаимоотношений между разными видами растений
и животных.
|
Узнают
ведущую роль растений, взаимосвязь растений и животных в сообществе.
|
§10
с.30-31, тетрадь – тренажер с.24 №8
|
|
13/10
|
Роль грибов и бактерий.
|
Урок
рефлексии.
|
Участвуют в диалоге. Приводят примеры грибов и бактерий (паразитов, сапротрофов, симбионтов)
пищевых цепей. Определяют место бактерий и грибов в пищевых цепях.
Объясняют роль бактерий и грибов в обеспечении круговорота.
|
Приводить
примеры, определять место грибов и бактерий, их роль в круговороте веществ.
|
§11
с.32-33, творческое задание
|
|
14/11
|
Типы взаимоотношений организмов в сообществе.
Исследование: «Убедитесь, что
некоторые растения выделяют вещества, угнетающие растения-конкуренты».
|
Урок
общеметодологической направленности.
|
Участвуют в обсуждении различных типов взаимодействия организмов в сообществе.
Прогнозируют последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения
взаимовыгодных отношений.
|
Приводить
примеры, устанавливать причины взаимодействия организмов.
|
§12
с.34-35
|
|
15/12
|
Обобщающий урок по теме: «Разнообразие живых
организмов. Среды жизни».
|
Урок
систематизации и обобщения знаний.
|
Называют
царства живой природы, отделы растений, типы животных, среды жизни,
экологические факторы.
Описывают
черты приспособленности растений и животных к условиям различных сред
жизни. Обосновывают роль растений, животных, грибов и бактерий в сообществе.
Прогнозируют последствия нарушения взаимосвязей в живой природе.
|
Называть
систематику растений и животных. Среды жизни. Описывать черта приспособленности.
|
Тест
в тетради – тренажере с. 12 - 15
|
|
Клеточное
строение живых организмов (11 ч)
|
||||||
16/1
|
Развитие
знаний о клеточном строении живых организмов.
|
Урок
открытия нового знания.
|
Знакомятся с
устройством увеличительных приборов.
Работают с
текстом учебника.
|
Называть
увеличительные приборы, ученых изучавших клеточное строение.
Формулировать
положения клеточной теории.
|
§13
с.36-37
|
|
III четверть
|
||||||
17/2
|
Лабораторная
работа №3
«Устройство
увеличительных приборов».
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
(Лабораторная
работа).
|
Выполняют задания
лабораторной работы. Называют части лупы и микроскопа. Описывают этапы и
правила работы с микроскопом.
|
Описывать этапы
работы с микроскопом. Применять знания при выполнении л/р.
|
§14
с.40-41 |
|
18/3
|
Лабораторная
работа №4
«Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».
Исследование: «Приготовьте
препарат листа элодеи и исследуйте его с помощью лупы и микроскопа».
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
(Лабораторная
работа).
|
Применяют
практические навыки в процессе лабораторной работы.
Соблюдают
правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.
|
Находить
дополнительную информацию об увеличительных приборах в электронном
приложении.
|
Повт. §14
|
|
19/4
|
Состав
и строение клеток.
Лабораторная
работа №5 . «Состав клеток растений».
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
(Лабораторная
работа).
|
Выполняют
задания лабораторной работы.
|
Называть
органические и минеральные вещества. Приводить примеры и описывать жиры,
белки, углеводы.
|
§15
с.42-43
|
|
20/5
|
Строение
бактериальной клетки.
Исследование: «Установите
значение кипячения молока».
|
Урок
изучения нового материала.
|
Работают
с таблицей и рисунками учебника.
|
Называть
компоненты клетки, выделять особенности клетки бактерий.
|
§16
с.44-45
|
|
21/6
|
Строение растительной,
животной, грибной клеток.
Лабораторная
работа №6
«Строение клетки листа элодеи».
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
(Лабораторная
работа).
|
Выполняют
задания лабораторной работы в тетради – практикуме.
|
Называть
органоиды. Сравнивать клетки.
|
Повторить
§16, с.44-45
|
|
22/7
|
Строение клетки.
Лабораторная
работа №7
«Строение животной клетки».
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
(Лабораторная
работа).
|
Работают с микроскопом,
готовят
микропрепарат.
Фиксируют результаты
наблюдений,
делают выводы.
|
Готовить
микропрепарат
в
процессе проведения
лабораторной
работы.
|
§17
с.46-47
|
|
23/8
|
Образование
новых клеток.
|
Урок
открытия нового знания.
|
Слушают объяснение учителя, делают записи в тетрадь.
|
Устанавливать
последовательность процессов при описании клеточного деления. Узнают понятия:
деление,
хромосомы.
|
§18
с.48-49
|
|
24/9
|
Одноклеточные растения, животные, грибы.
|
Урок
изучения нового материала.
|
Комментированное чтение текста
с выделением главной мысли.
|
Определять
общие черты одноклеточных. Приводить примеры. Устанавливать различия.
|
§19
с.50-51
|
|
25/10
|
Колониальные
и многоклеточные организмы.
|
Урок
открытия нового знания.
|
Работают
с тетрадью – тренажером и учебником.
|
Приводить примеры многоклеточных организмов.
Устанавливать признаки различия между
многоклеточными растениями, животными, грибами.
Указывать
черты усложнения многоклеточных организмов в сравнении с одноклеточными.
|
§20
с.52-53
|
|
26/11
|
Обобщающее повторение
по теме
«Клеточное строение организмов».
|
Урок
общеметодологической направленности.
|
Выполняют тестовую работу.
|
Сравнивать клетки растений, животных, грибов,
прокариот и эукариот. Делать выводы о причинах сходства и различия клеток.
Определять
клетки на микропрепаратах и рисунках, других источниках информации.
Классифицировать
клетки. Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями.
|
Повторить
пройденный материал.
|
|
Ткани
живых организмов (8 ч)
|
||||||
27/1
|
Покровные
ткани растений
и животных.
Лабораторная
работа №8
«Строение покровной и фотосинтезирующей ткани растений».
Исследование: «Изучение
покровной ткани ветки липы».
|
Урок
открытия нового знания.
Лабораторная
работа.
|
Комментированное чтение текста
с выделением главной мысли. Работают с
лабораторным оборудованием.
|
Распознавать
ткани. Устанавливать взаимосвязи со строением. Сравнивать покровные ткани.
|
§21
с.56-57
|
|
28/2
|
Механические и проводящие ткани растений
|
Урок
изучения нового материала.
|
Слушают объяснение учителя, делают записи в
тетрадь.
|
Устанавливать
связи между тканями и условиями жизни в наземно-воздушной среде.
|
§22
с.60-61
|
|
29/3
|
Основные и образовательные ткани
растений.
Исследование: «Установите
наличие запасающей ткани в клубнях картофеля».
|
Урок
открытия нового знания.
|
Проводят исследование. Фиксируют результаты
наблюдений, делают
выводы.
|
Называть,
описывать основные и образовательные ткани.
Устанавливать взаимосвязь
строения клеток фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тканей с их
функциями.
|
§23с.62-63
|
|
30/4
|
Соединительные ткани животных.
Лабораторная
работа №9
«Строение соединительной ткани
животных».
|
Урок
закрепления знаний и способов действия.
(Лабораторная
работа).
|
Выполняют лабораторную работу.
Фиксируют результаты наблюдений, делают выводы.
|
Называть,
описывать соединительные ткани.
Определять
виды тканей. Обосновывать роль крови.
|
§24
с.64-65
|
|
31/5
|
Мышечная
и
нервная
ткани
животных.
Лабораторная
работа №10
«Строение мышечной и нервной тканей животных».
|
Урок
открытия нового знания.
Лабораторная
работа.
|
Учатся распознавать ткани в процессе лабораторной
работы.
Фиксируют результаты наблюдений.
|
Описывать
и сравнивать строение тканей. Определять особенности нервной ткани и их
функции.
|
§25
с.66-67
|
|
32/6
|
Обобщающее повторение
по теме «Ткани живых организмов».
|
Урок
систематизации и обобщения знаний.
|
Выполняют задания в тренажере, участвуют в беседе, дают ответы на
вопросы.
|
Сравнивать
разные типы
тканей.
Делать выводы
о
причинах сходства и
различия тканей.
Определять
ткани на
микропрепаратах и рисунках, других источниках
информации. Классифицировать ткани.
Устанавливать
взаимосвязь строения клеток и тканей с их
функциями.
|
Повторить
§21-25
|
|
33/7
|
Итоговый
контроль.
|
Урок
развивающего контроля.
|
Выполняют письменную работу.
Тестирование.
|
Выявлять
особенности химического состава организмов. Называть органоиды клеток.
Объяснять
роль различных царств в сообществе.
|
взаимопроверка и самооценка
|
|
34/8
|
Весенние
явления в жизни растений родного края (экскурсия).
|
Урок
рефлексии.
|
Совершают экскурсию, наблюдают за весенними явлениями
в жизни растений. Оформляют
результаты.
|
Выявлять
особенности весенних явлений в жизни растений.
|
Отчет по
экскурсии
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий